Одежда для настоящих победителей
Качественный текстиль с принтом — это не только эффективный инструмент продвижения бренда, но и практичная и современная командная форма,которая поможет формированию командного духа, выделит команду во время российских и международных соревнований.
Ярким доказательством тому служит опыт межрегиональной общественной организации «Федерации дзюдо Урал-Западная Сибирь» на протяжении последних лет популяризирующей дзюдо как вид спорта и боевого искусства, имеющего прикладное и оздоровительное значение. В своей практике Федерация активно использует принтованный текстиль, в том числе верхнюю одежду, парадную спортивную форму и, конечно, кимоно, выполненное согласно фирменному стилю Федерации. Опытом делится президент Федерации — Вадим Юрьевич Еланцев.
- Вадим Юрьевич, расскажите немного о Федерации дзюдо УрФО? Как люди приходят в этот спорт? Что происходит сейчас с дзюдо в России?
-Федерация была основана в 2001 году. Основные цели федерации это содействие в развитии детского дзюдо, популяризация этого вида спорта в России и продвижение здорового образа жизни. Сегодня в России дзюдо занимаются более 300 000 человек, и эта цифра постоянно растет. Важную роль в этом играет проведение международных турниров по дзюдо, таких как «Большой шлем». После их окончания мы видим настоящий всплеск интереса к дзюдо, появляются новые большие и малые секции, взрослые люди приходят в любительское дзюдо, родители приводят детей в спортивные секции.
В некоторых школах Тюмени, к примеру, дзюдо уже является неотъемлемой частью уроков физкультуры. В Челябинске, например, школа дзюдо Кирилла Денисова совсем недавно провела необычные семейные соревнования с элементами дзюдо, в которых приняло участие более 150 человек. Это настоящее новшество для дзюдо, когда одним видом спорта увлечена вся семья. И это не может не радовать!
- Как Федерация участвует в деятельности клубов и секций дзюдо? Проводит ли Федерация собственные турниры? Готовите ли вы для своей команды специальную экипировку? Что входит в экипировку участника соревнований?
- Конечно, мы поддерживаем множество соревнований по УрФО: где-то помогаем судейством, где-то советом по части организации, а где-то и призами. Официальный же статус имеют турниры Первенства в различных возрастных категориях, а это 5-6 больших событий в год.
Что касается экипировки, то это отдельная история, ведь снаряжение дзюдоиста включает множество элементов: от тапочек до парадной формы. Главный элемент, конечно же, это дзюдога — кимоно для дзюдо. К сожалению, в России нет своих производителей столь специфичной хлопковой одежды, поэтому закупаем мы куртки, штаны и пояса у зарубежных брендов. Но что касается футболок (арт. 30) ибейсболок (арт. 11), то текстиль нужного нам качества мы нашли в России, у российского производителя. Это текстиль STAN, который мы регулярно заказываем и с удовольствием носим.
Помимо футболок и бейсболок, мы одеваем наши команды в парадные спортивные костюмы. В зависимости от статуса соревнований, мы дополняем костюмы, футболки (арт. 30) и бейсболки (арт.11) не только фамилией участника, эмблемой клуба, символикой Федерации, но и логотипами партнеров и спонсоров. Тут на помощь вновь приходит STAN, только уже не текстиль, а производственная площадка «Мануфактура вышивки и печати», где на протяжении уже многих лет мы делаем яркую и качественную вышивку на всей экипировке участника.
Мы можем с уверенностью сказать, что дзюдоисты нашей Федерации всегда выделяются на фоне других участников. Ведь мы стараемся одеть всех: от тренеров до судей, от детей до ветеранов. Для каждого мы подбираем комплект, согласно его предпочтениям и возрасту. Стиль всех видов и форматов нанесений уже выверен годами, и мы всегда следим за точностью и качеством исполнения элементов на форме.
- Вы очень трепетно относитесь к экипировке команд, и сразу чувствуется, что гордитесь не только победами и достижениями ребят и взрослых, но и внешним образом ваших команд. Поделитесь, пожалуйста, почему брендированию одежды уделяется так много внимания?
- Всё так. Повод для гордости есть. А что касается брендирования, то оно решает сразу несколько задач. Если рассматривать детские группы, то в их экипировке преобладает яркий, узнаваемый образ, чтобы тренер или сопровождающие могли с легкостью найти участника своей группы.
Или еще пример: в состав нашей Федераций входит 6 региональных подразделений Урала и Западной Сибири, которые конкурируют между собой, но когда они едут на всероссийские соревнования, то должны стать единым целым. И здесь приходит на помощь экипировка, как элемент командообразования для формирования чувства идентичности, ощущения принадлежности к одной команде. Даже противник, видя, что перед ним такой организованная и дружная команда, уже немного теряет уверенность и чувствует моральное давление.
Также каждый участник команды знает, что форма так просто не достается, ее нужно заработать своим старанием и усилиями, а затем носить с уважением и гордостью. То есть срабатывает еще и воспитательный момент, что особенно важно в формировании юных спортсменов.
Знаете, наша экипировка уже настолько известна и заметна в спортивной среде, что практически каждый день мы получаем множество вопросов, где можно купить одежду с нашими отличительными знаками, поэтому, возможно, в будущем задумаемся о создании своей коллекции одежды для спортсменов-дзюдоистов, а так же болельщиков и поклонников этого вида спорта.
- Вадим Юрьевич, вы только что упомянули про создание своей коллекции. Скажите, используете ли вы сейчас текстиль в качестве подарка спортсменам или друзьям Федерации?
Конечно, чаще всего это элементы нашей формы. И нам очень приятно, что наши подарки востребованы даже у Олимпийских чемпионов: Наталья Кузютина с удовольствием носит подаренный нашей Федерацией костюм и поло (арт. 1504). Это поднимает статус Федерации не только в глазах спортсменов, партнеров, но и противников.
- И в заключение пару слов о будущем. Есть ли шанс у дзюдо, на ваш взгляд, стать таким же популярным видом спорта в России как футбол или хоккей?
- Абсолютно уверен в этом. Нас вдохновляет опыт Франции и Германии, где дзюдо собирает тысячи зрителей на стадионах. И чтобы лучше понять перспективу, стоит уточнить, что это все платные билеты, которые по стоимости сопоставимы с билетами на футбол. Настолько популярно дзюдо в Европе.
Конечно, нам сейчас, в первую очередь не хватает специалистов. Во всех сферах главное — это люди. Чем больше будет профессионалов, которые смогут обучать детей, тем быстрее будет развиваться дзюдо, будет расти количество неравнодушных к этому виду спорта людей.
Хотелось бы больше поддержки от СМИ. Мы хотим, чтобы наши соотечественники как можно больше узнавали не только о дзюдо, как о виде спорта, но и как о возможности вести здоровый образ жизни, возможности поддерживать организм в тонусе и бодрости. Мы хотим, чтобы люди гордились своими спортсменами, поверьте, России есть чем гордиться в дзюдо!